Форум » » Об исполнительской культуре » Ответить

Об исполнительской культуре

Сволочь_ТМ: Да простят меня фанаты Ария-фэмели. Чем дальше я ЭТО слушаю, тем чаще возникает у меня вопрос: либо музыканты не имеют никакого представления о культуре исполнения, либо сознательно ею пренебрегают. Почему вдруг эта тема появилась в данном разделе? Потому что данный вопрос в очередной раз возник после просмотра DVD “Live in Piter”. Там много чего можно сказать, но основное замечание – лажа, лажа и еще раз лажа. “Осетрины второй свежести не бывает”. Хотелось бы узнать мнение народа по этому поводу.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Тупая Блондинка: А я не видела ДВД *рыдая убегает*

Io: У меня есть претензия только ко 2-ому DVD. Лично я бы запретил его показывать несовершеннолетним фанатам. На DVD так и написано, однако именно это привлечет внимание зрителя. Я считаю это неправильным и нетактичным. О культуре исполнения я, взращенный английским роком, могу говорить долго и упорно, но не стану. Поэтому, призываю строго не судить. У группы все же первый DVD, а засрали его порядочно.

Eryo: Io прошу прощения, многоуважаемый сэр, но судить будем. Может быть, не так строго, как хотелось бы. Потому что речь идёт не о конкретном DVD, а "об исполнительской культуре" в целом. Об исполнительской культуре данного коллектива (а вернее об её полном отсутствии) я, взращённый пенделями Гнесинских педагогов, могу говорить много, долго и с кучей междометий. Вопросов к обсуждению имею предостаточно. Первое - должна ли быть взаимосвязь между визуальной, музыкальной и смысловой составляющей исполняемого произведения? У группы сей она отсутствует напрочь, в чём можно легко убедиться, посещая их концерты. Но если мы заговорили о DVD, рассмотрим пример оттуда. Тыкаю в случайное место на записи - натыкаюсь на композицию "Воины". Произведение, стиль которого можно обозначить как "эпический". То есть, довольно печальная история о доблестных воинах, сложивших головы за родную землю. Ну, коли замахнулись на такое содержание, нужно иметь определённую смелость. В голове немедленно возникает ассоциативный ряд с разными творениями на заданную тематику - от "Слова о полку Игореве" до полотен Верещагина и Корсаковской "Сечи при Керженце". И что мы видим? Довольную улыбку тов. Маврина, который напару с тов. Элькиндом на протяжении всей песни умудряются показывать язык в камеру. Тов. Швец перемещается по сцене аллюром раненого мустанга. Тов. Лефлер ещё пытается сохранить приличествующее теме печальное выражение лица. И ему это удаётся - во многом благодаря низкой"соль"(если это конечно была она ), в которую он попадает с "метровыми заносами на поворотах". Лишь только низкие ноты исчезают, лицо вышеозначенного товарища отмечается печатью восторга. Вы вообще о чём играете, господа? А как же доносить идею до слушателя? В общем-то весьма удачное произведение превратили в очередную тему для поскакушек с козой. И это только один пример, не самый показательный. Второе - касаемо тов. Маврина, имеющего звание одного из лучших гитаристов российскй металлической сцены. Техника игры на гитаре обширна и разнообразна. Зачем играть ВСЕ более-менее виртуозные пассажи ОДНИМ приёмом, носящим гордое имя "мавринг"? Не самым сложным в исполнении, между прочим. У меня на протяжении всех этих бесконечных завывающих соляков на уме вертится только один вопрос - а вот просто так гаммки погонять?..Нэ?.. А почему?.. Всё равно что именитый шеф-повар, умеющий готовить одну яишницу. Да, мастерски. Но только её. Так бывает?.. Третье - касаемо второго DVD. Я, как педагог, имеющий в коллекции около тридцати "малолетних преступников", половина из которых фанатеет от вышеозначенного коллектива, в свете последних событий на известном форуме предлагаю подать в суд на тов. Маврина за моральный ущерб, нанесённый мне лично, подрастающему поколению в целом, и родителям тов. Лефлера гипотетически (на их месте после просмотра сего релиза я бы всыпала дитятку ремня арийского шипованного(с) чтоб сидеть не мог неделю). И это только малая часть моего скромного ИМХО. За сим пока раскланиваюсь.


Veliar: Eryo "Довольную улыбку тов. Маврина, который напару с тов. Элькиндом на протяжении всей песни умудряются показывать язык в камеру." я конечно прошу прощения, но довольная улыбка г-на Маврина была грубо спровоцирована.....)) именно на этих самых "Воинах", и на последующей тоже) я сейчас не буду вдаваться в детали и говорить кем и чем

Eryo: Тов. Veliar, пишите объяснительную записку

Veliar: Eryo напишу в личном порядке, все в подробностях, как очевидец, типа "Дело было так..."

Сволочь_ТМ: Ну, лично мне кажется, что профессионализм и культура исполнения в музыке заключается в возможности повторения исполнения КАЖДЫЙ раз в том виде, в котором оно было задумано. К сожалению, очень часто (это не только к Маврикам относится) начинаются всякие закидоны - дискать, звук был плохой, голова болело, и т.д. и т.п. Ну, все мы знаем, что мешает плохому танцору. По сабжу - то, что способ исполнения не стыкуется с тем, что поется - да, и еще раз да. Далее, очень раздражает непопадание в ноты. Простите, но если на гитаре или на рояле слажать достаточно трудно (хотя и умудряются), то голос, как, например, скрипочка - весьма сложный инструмент. То есть, заметна четвертьтоновая фальшь (и даже меньше). Но - если человека научили на этих инструментах попадать в ноты - то это как езда на велосипеде или плавание - он потом в жизни не забудет, как это делается. А если постоянное недотягивание, которое режет слух - ну, не знаю - плохой звук на сцене, и он ничего не слышит? А зрители причем? Или он по жизни ничего не слышит? Или слышит, но считает, что пофиг? Вот если последний подход - это вообще катастрофа!!! Да, и педагог по сценической речи ни разу не помешал бы. Это, правда, по последнему альбому: "Травы серЯбрятся, словно..." - неужели те, кто это дело писал, этого не слышали? (Кста, попутно камень в огород ДП-1 - "Лунное дитя" категорически не катит только из-за "Лунное дЕ-э-тя..." (как говорят в нашей деревне, "девцонки, цайку попейте, да полезайте на пецку!"). И, кстати, действительно трудно разубедить мелких в том, что игра г-на Маврина - это не истина в последней инстанции В предотвращение обвинений в любви к кактусам и их пожиранию: В нашей деревне Led Zeppelin не проводит концертов, посвященных реюниону. В нашей деревне вообще ничего не происходит. Правда, за последние два месяца все же было несколько оттяжек - та же "Мельница", например. Ну, ничего не могу сказать - и виолончелист в ноты попадает (гы-ыы, хотелось бы мне увидеть виолончелиста, который НЕ попадает в ноты!!!), и Наташа с голосом делает именно то, что хочет, а не как получится.

kotena: Veliar И чем же?И кем?

Валерий Кипелов: Когда вы пишите об исполнительской культуре в целом,к сожалению,стоит делать скидку на то,что зарождаться эта самая культура стала лишь немногим позднее 1995 года.Раньше было достаточно взять в руки электрогитару и ты-бог сцены,король подростков. Я очень люблю творчество группы"Кино",однако,согласитесь нельзя сравнивать уровень исполнительской культуры группы"Кино"и группы"Pink Floyd".Относительно качественные студийные записи,которые могли бы приблизиться(я не говорю""конкурировать")к западным аналогам появились лишь после 2000 года в нашей стране. Все наши музыканты учились по-немногу чему-нибудь,и как-нибудь.Если на Западе музыкант-это профессия,то у нас-хобби.Зачастую трудовая книжка эстрадного исполнителя лежит где-нибудь у друга на заводе. Конечно,разумеется,стоит стремиться и стоит пытаться!Стоит достигать совершенства.Но в своих оценках,я бы посоветовал вам быть более сдержанными.

Сволочь_ТМ: ИМХО, включение в официальный DVD полутораминутного ролика с сидящим на горшке и матерящимся ударником и непопадание в ноты - явления одного и того же плана. И они ни коим образом не зависят от качества студий, трудоустройства и прочих материальных и бытовых факторов. Валерий Кипелов пишет: Но в своих оценках,я бы посоветовал вам быть более сдержанными. Э-э-э, так ведь... слух-то режет kotena пишет: Veliar И чем же?И кем? Я думаю, это была та самая икона...

Veliar: Сволочь_ТМ

Сволочь_ТМ: Я про DVD. Там кто-то все пытался крестный ход устроить. Икону к небесам возносили Знакомую какую-то В смысле, "где-то это я уже видел..."

Eryo: Ещё одно моё большое ИМХО. Мы говорим сейчас не только и не столько о вышеупомянутом ДВД. Исполнительская культура зародилась вместе с музыкой на заре цивилизации. Она никоим образом не связана с качеством звукозаписи. Не связана с уровнем мастерства. Она проявляется в поведении артиста на сцене, в стремлении к техническому совершенству, в глубоком погружении в исполняемое произведение. Даже пятилетний ребёнок, выступающий на детском утреннике, осознаёт что какую-нибудь "Болезнь куклы" из Детского альбома Чайковского надо играть с грустной мордашкой. И неважно, сколько там нот - пять или опус на семь страниц. Главное - донести идею, настроение до слушателя. И лажа никоим образом не способствует этому. Покойный Цой, при всей моей нелюбви к нему, знал ЧЕМ именно можно зацепить публику при отсутствии технического совершенства музыкантов - экспрессией, надрывностью. И это тоже одна из сторон исполнительской культуры. Уважительное отношение к смысловой нагрузке текста например. Потому что Цою хотелось верить про то "как хлопало крыльями черное племя ворон, как смеялось небо, а потом прикусило язык. И дрожала рука у того, кто остался жив, и внезапно в вечность вдруг превратился миг.." А когда существо в расстёгнутой до пузика рубашке, совершая пикантные телодвижения нижней частью организма у микрофонной стойки и плавая в тональности вещает про "..на осколках Веры лишь монетный звон..", то и впрямь - боль тому, кто слышит.. И верить совсем не хочется.. ИМХО, ИМХО, и ещё раз ИМХО..

Мавря: А когда существо в расстёгнутой до пузика рубашке, совершая пикантные телодвижения нижней частью организма у микрофонной стойки и плавая в тональности вещает про "..на осколках Веры лишь монетный звон..", то и впрямь - боль тому, кто слышит.. И верить совсем не хочется.. Кстати,до сих пор не могу понять,что Лефлер делает с бедными микрофонными стойками.Со стороны так вообще..Вспомнить только фест Слава России..Так что огромнейший тебе респект за такое мнение!Полностью поддерживаю

Io: Мавря пишет: Кстати,до сих пор не могу понять,что Лефлер делает с бедными микрофонными стойками.Со стороны так вообще.. его тов. Маврин заставлят быть как Меркьюри. Скоро бедный Леф начнет лазить по колонкам... упс... интересно я пророк)

Сволочь_ТМ: Насчет смысловой нагрузки текста... Немножко оффтопа: угораздило послушать Эльфийскую рукопись-2. Давно не было такой истерики!!!! Что не фраза - то перл. Отойду немножко - переслушаю еще раз, перлы запишу и где-нить выложу!!! Вот ведь - по музыке вроде ничего (в смысле, павер - он и в деревне Большая Пуза павер), поют - класс, несколько приторно, на мой вкус, ну, да пофиг, Немоляев там этот сиропчик разбавляет, ну и т.д., и т.п. И закрадывается мысль - неужели НИ ОДИН из, наверное, двадцати человек, связанных с этим проектом, не понял, что нельзя такие тексты писать! Вроде не недавние десятиклассники, взрослые люди - и на тебе, перлы типа: "Ты прикажи нам, госпожа, Мы будем вместе побеждать!" (за точность не ручаюсь, но там везде так!!!)

Veliar: да, кстати... пока не забылось (хотя это вряд ли). Вот пришел я с концерта Арии 40 минут назад... и вы знаете, все замечательно, мило так, новый год и все такое... но вот арийцы, вышедшие на сцену в полном составе в нижнем белье даже без ботинок.... хм.... и непомню-кто пытался стащить с Удалова семейники..... и кто мне там будет после этого говорить, что разврата нет?? я все понимаю, весело, праздник, новый год,.......

Сволочь_ТМ: Vel, ты шутишь??? Бедные... Может, их ограбили? Может, у них не хватило денег до Питера доехать, и пришлось заложить последние портки? Может, объявить сбор пожертвований - музыкантам Арии на тапочки? ... от ведь блин! И мстя их будет страшна!!!

Veliar: Сволочь_ТМ нет, я не шучу. это они разделись под конец концерта, я сфоткал даже, но фоток не будет, ибо я на радостях потерял фотокамеру!

Сволочь_ТМ: Что ж ты так... Сколько иллюстраций пропало... Господа, не будем о грустном, скажите лучше, что пели, хорош здоров ли Беркут, все ли в порядке с гитарами у Владимира Петровича?

Veliar: Сволочь_ТМ скажем, только не в этой теме

Сволочь_ТМ: Кстати, в этой же теме хотелось бы поговорить вот еще о чем (безотносительно группы Маврик и, может быть, музыки вообще): ИМХО (Eryo, прости, ну не профи я ни разу!), несмотря на все вышесказанное, классическое образование - штука двоякая. То есть, встречаются ситуации, когда знания и необходимость соблюдения некоторых канонов накладывает шоры и является препятствием для дальнейшего развития. Пожалуйста, может быть у кого-то есть мнения по данному поводу?

Eryo: Я бы не стала называть это препятствием для развития. Но определённыё загоны возникают несомненно. Очень тяжело на концертах просто "отрываться". Мысли уходят в другие стороны - начинаешь следить за работой звукарей, за отдельными партиями, приёмами игры, отслеживаешь какие-то технические моменты.. Сволочь_ТМ пишет: классическое образование - штука двоякая..... встречаются ситуации, когда знания и необходимость соблюдения некоторых канонов накладывает шоры Это только поначалу кажется так. Чем дальше развивается человек в любом виде искусства, чем больше он узнаёт, тем сильнее понимает что стремление к идеалу неизбежно ведёт к классическим канонам. Не важно - в музыке ли, в живописи, в архитектуре. Веками шлифовались законы классической гармонии, совершенствовалась исполнительская и вокальная техника (и отнюдь не глупыми людьми). Да, можно эпатировать публику, можно пойти наперекор всем.. Только далеко ли уйдёшь - вот в чём вопрос. Можно писать новую музыку, сооружать скульптуры из консервных банок, строить треугольные дома из стекла и бетона, и уверять всех что это и есть круто.. ..но полуразрушенный Парфенон всегда будет выше.. ИМХО

Сволочь_ТМ: *кх-м... откашлявшись... Ща буду признаватьсО в любви к Мавру * То, что дает образование - это все понятно. Не надо рубить в лесу просеку, если уже есть наезженная дорога. Ты мне вот что объясни, пожалуйста. Или это у меня от большой любви глюк. Вот Славик Молчанов - да, молодец, очень приятно слушать человека. Без излишних понтов, спокойно, качественно играет себе и играет. Все понятно - человек знает, ЧТО и КАК он делает. То бишь, все осознанно. Про последние записи и концерт Мавриков у нас больше не говорю. 18-е октября в Москве - все классно, молодцы... Но... (*стыдливо опускает глазки. Ибо бойан *) Доходит дело до "Я свободен!" - вроде все правильно, т.д., т.п. ... А мне в соляке чего-то не хватает... По сравнению с оригиналом.. Тембр, что ль не тот? Слишком жестко? Так вот, если ты слышишь эти вещи: 1) что такое было там, чего нет сейчас и нет у других? 2) было бы это, если бы был педагог, который трескал бы по рукам и кричал, например, что это моветон - так играть? *О-пс, ты сам-то понял, че сказал?. Ну да ладно, может, кто и поймет сей вывих... *

Eryo: Сволочь_ТМ пишет: *кх-м... откашлявшись... Ща буду признаватьсО в любви к Мавру * Кхм.. ну давай.. я потом тоже признаюсь.. Только не к Мавру.. И можешь потом с чистой совестью приклеить меня к позорному столбу. Сволочь_ТМ пишет: Про последние записи и концерт Мавриков у нас больше не говорю. Как это - не говорю?! А тема то про Мавриков, чур не увиливать. Насчёт соляка в "Ясвабоден".. Тут, я думаю, дело было так.. В первую очередь - принцип "первого прослушивания" срабатывает почти всегда. Подсознательно первый услышанный вариант (особенно если он весьма удачен и сильно зацепил)отпечатывается в сознании навсегда, и с этим эталоном будешь сравнивать всё услышнное впоследствии. Это закон такой. Во вторую очередь.. Как я поняла, оригиналом ты называешь вариант со СВ. Так.. десять лет прошло! Что соляк был "не такой" - заметили все. А почему никто не задаётся вопросом, что и спето было со-о-овсем не так, как тогда! Песня-то эта вся построена на харизме вокалиста. На СВ, как мне кажется, Кипелов был "свободен" с некоторой долей растерянности и душевного трепета. И соло такое же - трепетное, полётное и с нервной жилкой. *здесь должно следовать признание в любви - лирическое отступление)))* А теперешний ВалерСаныч совсем не такой. И "свобода" была жесткая и исполненная чувства собственной крутизны И в соло уже нельзя романтические сопли размазывать. А надо показать - да, дескать, он в натуре свободен. На все сто. Совсем другое прочтение, тоже имеющее право быть. Признак высочайшей исполнительской культуры ДВУХ РАЗНЫХ гитаристов, тонко чувствующих эмоциональное состояние вокалиста. Убедиль?

Io: Я вам реально завидую! Вот я например после концертов ничего не помню и сказать что-то вообще ни разу не могу. Как же так интересно получается? Наверное сказывается недостаток держания в памяти крупнокалибирных объектов. И так, наверное, практически с любой группой...

Сволочь_ТМ: На самом деле, меня тащит от соляка из СВ с записи из чартовой дюжины (не из клипа, а непосредственно от какой-то левой записи, выложенной в тырнет, ну, там микрофоны другие, не оттуда звук... не знаю). Там даже не от соляка прет, а от последнего припева, когда голос и гитара в параллель, и все это достаточно четко прослушивается. Я про тембр звука - у Мавра времен первых альбомов Арии и Пути наверх, на мой взгляд, звук... м-м-м.. эпитет придумать бы...мягче, что ли... ну вот как... бывает проволочка стальная, бывает суровая нитка, бывает блестящая такая скользкая, как металическая, ... так вот, на мой взгляд, звук там - как ниточка, из которой бархат. Где-то еще есть "Ночь в июле", по-моему, 2003 года. От еще какое закидон с утра поранее родилсО: Вообще, тему следовало бы назвать “Страдания о несовершенстве того, что любишь”. В данной фразе два первых понятия – страдания и уровень несовершенства – величины переменные. То есть, могут изменяться от нуля и до бесконечности. А вот понятие любовь – чисто логическое, то есть, только “да” или "нет”. Единица или ноль. Поскольку выбрана опция "да”, можно продолжать обсуждение изменений переменных “страдание” и “несовершенство”. Если бы была выбрана опция “нет” - тогда извините, пофиг на несовершенство, и откуда здесь страдания? ...ну и что, что цыганщина, ну и что, что дурновкусие... (пошел биться об стенку)

Варульв: Варульв я не суперЪтру-профи, и, если он не захочет, резать уши ему не будут какие-то ошибки, но в пределах до откровенной лажи и вопиющей дисгармонии. И вот последней куда больше, чем первой, но так всегда было - в сей группе во всяком случае; честно сказать, не припомню концерта такого, чтобы ничто не царапнуло взгляд и слух так, что потом вспоминаешь неделю и переживаешь на тему "если бы да кабы во рту выросли б грибы". Но! как ни странно - эмоции от концертов положительные). А все же на концертах главное - эмоции.

Сволочь_ТМ: Варульв, так ведь никто и не говорит, что все 300-500-700 или сколько там человек должны слышать лажу. Восприятие у всех разное, и эмоции от концерта - тоже. Вот у меня, например,впечатление от последнего концерта Мавриков сильно подпортилось именно из-за этого, ну, и из-за звука дурацкого еще, когда все в одну кучу. Но дело-то не в этом. Если ты зубы идешь лечить - ты же надеешься, что добрый дядя врач точно ЗНАЕТ, что и как надо делать. И не выдернет тебе здоровый зубик вместо больного. Так и здесь. Пусть аудитория тащится от концерта (а на концертах семейства Арии другого, в принципе, и не бывает ), но профессионал - на то и профессионал, чтобы не опускаться до аудитории, а поднимать ее до себя. Играть с установкой - "А, пофиг, и так сойдет, все равно никто ничего не услышит" - это не есть хорошо. Неужели ты думаешь, что люди, более двадцати лет находящиеся на сцене, не прогнозируют для себя поведение аудитории?

Варульв: Не-а, не думаю. На счет "никто не услышит" - вот как раз то, что народ "услышит", господ музыкантов волнует, но то, "как услышит" и "что увидит" видимо, не настолько, чтобы это давало веский положительный результат...) К тому ж... какой у нас, скромных слушателей, выбор? Те, у которых с визуализацией песен, певческой речью и поведением на сцене нет проблем, называются как-нибудь не по-русски и заковыристо, навроде "Rolling stones" или "Deep Purple", и живут далеко-далеко, а приезжают редко-редко...



полная версия страницы