Форум » » Маргарита Пушкина » Ответить

Маргарита Пушкина

Сволочь_ТМ: ... как-то мы оплошали... Почему в разделе про АРИЮ нет отдельной темы про М.А.?

Ответов - 2 новых

Сволочь_ТМ: Естественно, сперто. С Mastersland'а Маргарита Анатольевна, а к Вам не поступало предложение перевести книгу "Я - ОЗЗИ" на русский язык?))) Нет, не поступало... Я тот еще переводчик:))) Меня начинает заносить на поворотах, вхожу во вкус и начинаю нести отсебятину. Кто знает мой стиль изложения, узнают мои переводы, не глядя. Так было, например, с книгой о Пинк Флойд "Блюдце, полное секретов". Кроме того, зачем переводить "Я - Оззи", когда без всяких переводов могу написать психоаналитический том под названием "Почти как Оззи" о жизни и творческом пути одного известного российского вокалиста? :D так и хочется воскликнуть - АФФТАР! ПЕШИТЕ! ПЕШИТЕ, УМОЛЯЕМ!!!:)))

Susя: Интервью Рок-журналу в Оренбурге TIME NOW (Беседовал Александр Чулков, орфография и пунктуация автора сохранены) Дорогие читатели, нам представилась уникальная возможность пообщаться с человеком, знакомым каждому уважающему себя русскому рокеру! Маргарита Пушкина – известная поэтесса, автор множества текстов песен таких культовых групп, как Ария, Кипелов, Мастер, Catharsis и многих других! Не упустите главного! Александр: Здравствуйте, Маргарита Анатольевна, первый вопрос к вам, как к человеку, наверняка знающему данную проблему изнутри: скажите, с чем связан упадок уровня текстов современных рок-музыкантов? Это мода на всё одноразовое? Или он связан с падением уровня культуры или образования в обществе в целом? Ведь на сцену сейчас выходят представители так называемого «поколения ЕГЭ» и поют зачастую бездарные и бестолковые вещи! Так что же случилось с текстом песни в жанре "русский рок"? Маргарита Анатольевна: Здравствуйте! Во-первых, спасибо за доверие. Во-вторых, предупреждаю сразу: будет МНОГО БУКАВ! Давайте отойдем, образно говоря, немного в сторону от конкретного вопроса и попытаемся окинуть беспристрастным взором происходящее в культуре в целом. Много ли интересных, запоминающихся художников появилось в последнее время? Много ли интересных скульпторов? Или кинорежиссеров, молодых, фантастически одаренных, создающих потрясающие наше воображение фильмы? Много ли молодых композиторов, произведения которых с триумфом исполнялись бы в лучших концертных залах мира? Много ли новых интересных писателей, книги которых расхватывались бы как горячие пирожки теми, кто еще не забыл главную ценность изданных типографским способом произведений – запах краски, шелест бумажных страниц? Помню, как в доперестроечные времена выстраивались длиннющие очереди в выставочный зал, что был открыт в доме на Малой Грузинской, где жил Владимир Высоцкий. Народ прорывался на экспозицию картин молодых живописцев московской «Двадцатки», основанной художником Нагапетьянцем. Отлично помню «Деревянное море» С.Симакова, картины В. Провоторова (между прочим, одна из его работ стала обложкой альбома «С кем ты?» группы АРИЯ), братьев Петровых-Гладких и др. Довольствуемся разглядыванием картин, созданных с помощью различных компьютерных ухищрений. А как же знаменитое «сфумато» Леонардо да Винчи, подарившее нам улыбку Моны Лизы? Пульсация жизни в красках? Дыхание полотна? Добро пожаловать в компьютерный рай! То же самое происходит и в классической музыке – практически нет новых имен, нет тех композиторов, музыка которых заставляла бы погружаться совсем в иной мир. Тема литературы, пожалуй, самая болезненная для меня. Только ленивый не пишет сейчас фэнтэзийные романы по уже существующим лекалам, но уровня того же «Ведьмака» Сапковского никто не достиг. Да и читатель в массе своей изменился – 140 символов в твиттере еще прочитают, а дальше… О ДЕФИЦИТЕ нового в искусстве говорят многие, об этом прекрасно пишет художник и публицист Максим Кантор. Рекомендую! Но вернемся к рок-музыке! У нас почему-то слишком много внимания в роке уделяют именно слову, то ли ждут какого-то откровения, то ли потому, что читать пока умеют все. И, значит, высказать свое мнение по тому или иному тексту могут свободно, не то, что по музыке. Отличить минор от мажора или обсудить гармонии, или те или иные интервалы многим не под силу. Что происходит с рок-музыкой ? Да ничего особенного – как любой живой организм, она проходит все стадии своего существования. Был зародыш, который превратился в весьма цветущее растение, не дотянувшееся, правда, до небес, как бобовый стебель в одной милой сказке, или как лестница Иакова. Теперь растение переходит в стадию неминуемого увядания. Наступила осень рок-н-ролла, когда все вкушают хорошо сохранившиеся плоды прошлых урожаев. Рок-мир пока держится на старых китах. Хотя групп великое множество, но сочиняемое ими и воспроизводимое весьма вторично, третично и далее по списку. Безусловно, профессиональные музыканты есть, и аранжировщики есть… Только ВОСТРЕБОВАННОСТИ в широких масштабах нет. Рок-музыка в нашей стране интересна узкому кругу лиц. Рок в западном понимании у нас не прижился и уже не приживется. Да, попытки создать НЕЧТО оригинальное, экспериментальное были, и надежда теплилась. Пока мы были молоды, верилось в чудо – вот-вот у нас появятся свои YES, KING CRIMSON, PINK FLOYD, группы стадионного масштаба, которые подчинят себе массовое сознание. Однако массовое сознание у нас в стране четко заточено под пресловутые «Три аккорда». «А кто с четвертым придет, тот от него и погибнет». Если нет интересной музыки, откуда взяться интересным текстам? Откуда взяться песенной философии, когда нехитрому делу рифмовки научились сотни или даже тысячи, а в суть создания рок-песен, в секреты драматургии сочинения лирики эти сотни и тысячи так и не вникли? С текстами случилось та же история, что и с исполнителями. Сегодня на сцене – мизерное количество ярких, харизматичных личностей, которыми были богаты первое и второе поколения наших рок-музыкантов. Для многих музыка стала просто хобби, и проливать кровь, образно говоря, за нее мало кто будет. Тем более, что легкого хлеба у творческого человека не бывает. Какое Откровение может быть у привыкшего сидеть у экрана монитора среднего человечка, скрывающегося за несколькими никами и с удовольствием «опускающего» тех, кто что-то пытается делать? Откуда взяться интересным темам и образам, когда человек представления не имеет о поэзии разных веков, включая, скажем, Серебряный век, который дальше собственного носа не видит никаких литературных далей. Поэзию не объясняют, ее чувствуют и воспринимают сердцем! Если мы употребляем термин «русский рок», значит, говорим о Шевчуке, Кинчеве. Мамонове, Чиже, Майке Науменко, Егоре Летове, Янке, Умке. Категорически не приемлю термин «говно-рок», которым так любят бросаться любители музыки потяжелее и поклонники западного рока. Именно «русский рок» вырос этаким репейником, может, не с очень сложной музыкой, но с отличными честными стихами. Второго Шклярского не будет, и второго Армена Григоряна тоже. По моим наблюдениям, за личность очень просто люди могут принять молодого человека с неустойчивой психикой, с амбициями, решившего в своих песнях «потроллить» сегодняшную церковь и религию с позиций максимализма периода полового созревания. И неграмотные, невежественные тексты, сочиненные этим молодым человеком, вполне могут быть приняты на «ура» такими же амбициозными и особо не думающими слушателями. А тема ведь очень тонкая, требующая глубоких знаний. Каков спрос, таково и предложение. Хотели в лоб – получите лозунговость и плакатность, от которой лично меня давно тошнит! Однако мрачность нарисованной нами картины все-таки несколько разрушается. Рано паниковать и прятаться в бункер! Есть на Руси сочинители, которые не просто вплетают слова в мелодии, а делают это изящно, с фантазией и пониманием. Отлично справляется с написанием текстов Евгения Ldsz (группа АТОМ-76), Анна Балашова (группа МАВРИК), периодически радуют Виталий Белов, Елена Татаренкова, авторы под никами Folko и Polaris. Успешно дебютировал в роли текстовика на последнем альбоме группы ГРАН-КУРАЖЪ Максим Яшин. А группы «Дом кукол» и «Fleur»? Или Louna? Проникновенную фольк-роковую, очень атмосферную, лирику сочиняет лидер группы «Омела» Сергей Абрамов (Абрей). Из «старичков» очень нравится Сергей Калугин, особенно его лирика и в целом подход к песням на альбоме «Для тех, кто видит сны - II». Наверняка читатели могут еще назвать массу имен тех, чьи тексты им по нраву. Все-таки, сочинение текстов лучше всего удается самим музыкантам, авторам песен. Вот где оптимальная гармония музыки и слова, вот где не может быть несовпадения настроения. Но, увы, не все это могут делать. Приглашенным «со стороны» текстовикам приходится превращаться в экстрасенсов, чтобы угадывать желания музыкантов и воплощать их в своих строках. Становиться этакими оборотнями!) Сейчас скажу одну вещь, которая может многим, еще читающим мои сказки, не понравиться, но ведь у нас честный разговор! Гораздо вольготнее сегодня себя чувствуют РЭПЕРЫ. Не скованные музыкальной структурой, они имеют возможность говорить и говорить, не заботясь о шлягфразах, бриджах или уместности крутых гитарных соло. Речь идет не о тех странных созданиях, которые, украсив шеи золотыми цепями, провозглашают нечто вроде «седан-баклажан», а, скажем, о коллективе под названием «Соль Земли». Их «Via Dolorosa» или «Право на стиль» глубоко запали мне в душу! Александр: В продолжении темы. В стране и в мире происходит масса событий – и трагических, и политических, и культурных. Как вы думаете, как сегодня быть и о чем петь русскому рокеру? Протестовать или поддержать наш народ, правительство? Поднимать ли болезненные и актуальные темы? А может вообще не обращать внимания и плыть по своему течению? Маргарита Анатольевна: Из того, что мне приходилось слышать, можно сделать вывод: среди «тяжелых групп» в текстах очень много подражания и повторов того, что уже сказано нашими динозаврами». Или идет тотальное пересечение по темам. Да оставьте вы в покое бедного Дьявола!:)) Вы же молоды, у вас есть свои переживания, надежды, горести, фантазии, свои любимые книги и фильмы! Как можно говорить рокерам, о чем петь? Каждый творит в меру своего понимания происходящего вокруг, своей образованности, согласно своим вкусам. Протест против несправедливости – дело хорошее, но я заметила, что очень многих раздражает социальность текстов, нет единства в восприятии тех или иных бед общества. У нас в творчестве свобода, или почти свобода. Можно невзначай оскорбить чьи-то чувства, даже того, кто на твой концерт не ходил, а повёлся на смутные слухи. Если у тебя есть свое ГЛАВНОЕ ТЕЧЕНИЕ – отлично! Что бы ты ни выбрал, один момент обязателен – то, о чем пишешь, должно действительно волновать тебя. Не надо гнаться за модой – скажем, выпустила группа SABATON альбом «Heroes», написала группа ACCEPT песню «Stalingrad», спела группа КИПЕЛОВ «Непокоренного», и пошла штамповка опусов о Великой Отечественной Войне. Именно штамповка – газетными фразами, без души, без сердца. Прежде чем сочинять текст о битве на Волге, не стоит смотреть фильм Ф. Бондарчука «Сталинград» с компьютерной графикой, лучше прочитать «Горячий снег» Юрия Бондарева . проникнуться прочитанным, осознать. Не надо трогать святое. Если это святое не вошло тебе в кровь. Вокруг в воздухе летает масса тем, масса образов, столько пищи для фантазий – только надо уметь поймать и выразить словами, соответствующими музыке. Александр: В Оренбурге множество музыкальных коллективов пишут и исполняют свои песни на английском языке. Это плюсы или минусы нашей рок-сцены? Как вы, как полиглот и поэтесса, считаете – сложно ли написать красивую песню на иностранном языке? Достойное ли это занятие и нужно ли это вообще? Маргарита Анатольевна: Написать красивую песню на английском языке гораздо проще, чем на русском. Сама фонетика английского, огромное количество односложных слов располагает к этому. А еще интереснее, сочинять смешанные тексты – куплет на английском, припев на испанском, например. Или вставлять итальянские. Французские даже польские слова в английский текст. Фирменные музыканты частенько позволяют себе такие пассажи. Зачастую примитивность текста и обуславливается установленными рамками – автор пыхтит, пыхтит, пытаясь подобрать подходящие для таких рамок слова, потом автор музыки правит лирику фонетически и… На выходе получаем красивый, но почти бессмысленный песенный текст. Или чрезвычайно банальный. Многое зависит и от профессионализма певца. Александр Градский, например, может взять любой газетный текст, с любыми звукосочетаниями, и прекрасно пропеть его (то же самое любил проделывать, кстати, и Джон Леннон). А как Градский пел, считывая прямо со страниц булгаковский роман «Мастер и Маргарита»! Мы сидели с друзьями, открыв рты. Открывал книгу и начинал петь с любого места. Когда-то я выдвигала, со свойственным мне черным юмором, теорию о влиянии радиации после взрыва бомб в Хиросиме и Нагасаки в 1945 году на развитие и становление рок-музыкантов и последующий взлет рок-музыки в мире. Если посмотрите на даты рождения самых ярких представителей рок-культуры, поймете, о чем это я. Радиационный фон от той катастрофы давно упал. Отсюда и спад рок-активности. Хотелось бы обойтись без взрывов, использования летального оружия и прочих уничтожающих человечество факторов. Хотя оно, это человечество, само прикладывает массу усилий к тому, чтобы себя изничтожить! Александр: Как показывает история, развитие рок-музыки в нашей стране скорее волновой процесс со своими взлетами и падениями. В последнее время, похоже, походит этап замирания в нижней мертвой точке, а это значит, что вскоре неизбежен новый подъем? Как скоро это случится и как это будет выглядеть? Маргарита Анатольевна: Вообще-то такую теорию волнового развития музыки в свое время выдвигал белорусский композитор Лучинок. Но ее можно отнести и ко всей культуре в целом, ко всем видам искусства. Не думаю, чтобы произошел какой-то небывалый новый подъем рок-музыки. Хотя каждый год один мой знакомый гитарист, закатывая глаза под потолок, пафосно восклицает: «Ну, всё, наше время пришло!». Предлагаю ожидающим этого чуда расслабиться - случится неожиданный всплеск рок-активности, порадуемся. Не случится, будем делать всё возможное, чтобы поддержать наш корабль-призрак на плаву! Для взлета рока нужны определенные условия, без участия СМИ здесь не обойтись, без создания индустрии, системы грамотных продюсеров, менеджеров. Ждем появления Супер-героя, который спасет рок-мир!) НО! Есть одно замечательное «но», которое многие примутся отрицать в силу своего позитивного настроя ко всему происходящему вокруг. Лучшее в искусстве рождается во времена запретов, цензуры, гонений. Лучшее рождается через сопротивление. Вспомните дни расцвета американской рок-музыки – движение хиппи, протест против войны во Вьетнаме, студенческие волнения в университетских городках, движение за гражданские права чернокожих… Панк-рок… У нас в СССР – сопротивление загнивающей партийной системе, вызов стареющим и маразмеющим вождям... Александр: Ну и напоследок! Ваши пожелания всем оренбургским любителям и ценителям настоящей музыки и поэзии, и, конечно, пожелания нашему журналу. Маргарита Анатольевна: Пожелания мои не очень оригинальны: Не стоит останавливаться на достигнутом, какие бы ветра не дули в ваших краях. «Гните свою линию», - как пел Саша Васильев. Но не перегибайте!) Настоящая музыка и настоящая поэзия рядом, стоит только пошире открыть глаза и душу. Они были спутниками человека в прошлом, будут верными друзьями и в будущем. Каждый может найти свой стиль, звук, слово, не навязывая своего мнения другим, не унижая других своим якобы превосходством. Не торопитесь думать, что вы можете и знаете всё на свете. Мудрый Сократ как-то сказал: «Я знаю, что ничего не знаю». И был прав! Главное – любите Жизнь, ребята, во всех ее проявлениях. Ибо каждый ее миг никогда не повторится. Команде TIME NOW желаю процветания, мудрости суждений, точности оценок увиденного и происходящего. И пускай никто не уйдет обиженным! С любовью ко всему живому, поющему, играющему, сочиняющему, рычащему и танцующему!



полная версия страницы